Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 179711-7 "О внесении изменения в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2016 г. N 25-П "По делу о проверке конституционности части 4 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Е.С. Сизикова".
Названным Постановлением положение части 4 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 22 (часть 2), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях, влекущих в качестве одной из мер административного наказания административный арест, оно допускает ограничение свободы такого лица до судебного решения на срок более 48 часов.
Как следует из указанного Постановления, в отношении лица, находящего в состоянии опьянения, составление протокола об административном правонарушении, равно как и иные совершаемые в рамках производства по делу об административном правонарушении действия должны быть отложены до его вытрезвления, поскольку в противном случае не будут соблюдены условия, позволяющие ему надлежащим образом, своевременно и полно уяснить мотивы (причины) административного задержания, а также характер и объем предъявляемых претензий в нарушении действующего законодательства, без чего немыслима эффективная реализация права на защиту от административно-деликтного преследования.
На обеспечение этих условий направлена часть 4 статьи 27.5 КоАП, закрепляющая правило об исчислении срока административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления, подразумевающее, что соответствующие процессуальные действия в рамках производства по делу об административном правонарушении (опрос нарушителя, составление протокола об административном правонарушении и т.п.) в отношении такого лица могут осуществляться только после его вытрезвления.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Конституции до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
В этой связи законопроектом устанавливается, что общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП, и административного задержания такого лица на основании частей 2 или 3 статьи 27.5 КоАП не может превышать 48 часов.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации. Принятие законопроекта не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях*'
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Перечень
перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменений или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.