Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 983636-6 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заемщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя",
внесенный членами Совета Федерации Е.В. Бушминым, Н.А. Журавлевым, С.Н. Рябухиным и другими
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроект разработан с целью совершенствования норм, содержащихся в статьях 1 и 2 Федерального закона "Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заемщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон).
Законопроектом устанавливается возможность урегулирования задолженности заемщика непосредственно путем его обращения в автономную некоммерческую организацию "Фонд защиты вкладчиков" (далее - Фонд), а также механизм проведения такого урегулирования.
Кроме того, устанавливается обязанность Фонда размещать на своем официальном сайте в сети "Интернет" перечень лиц, которые вправе предъявлять требования о погашении задолженности, а также определен перечень документов, которые обязаны предъявлять физические лица, уполномоченные осуществлять взаимодействие с заемщиком от имени лица, имеющего право требовать погашения задолженности.
Законопроектом предлагается установить обязанность лиц, имеющих право требовать погашения задолженности, направлять в Фонд информацию о своих представителях - физических лицах, которые вправе на основании доверенности осуществлять взаимодействие с заемщиком от имени такого лица. При этом каких-либо требований к таким представителям, аналогично требованиям к руководителям (заместителям руководителя) лица, имеющего право требовать погашения задолженности (пункт 12 статьи 1 Федерального закона), положения законопроекта не содержат.
Предусмотренное законопроектом наличие у представителя лица, имеющего право требовать погашения задолженности, двух документов, выполняющих идентичные функции, - доверенности и документа, выдаваемого Фондом, на практике может вызвать затруднения в случаях, когда юридическое лицо будет исключено из перечня лиц, которые вправе предъявлять требования о погашении задолженности, или у такого представителя будет отозвана доверенность, в то время как документ, выданный Фондом, останется у представителя.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект при условии его доработки с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя | С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.