Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 29 марта 2016 г. N 3.2-05/817
по Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (далее - Комитет) рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (проект N 949282-6), принятый Государственной Думой 25 марта 2016 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на обеспечение функционирования централизованной системы государственного контроля за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) под лицензированием понимается деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) полномочия по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти) и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти) переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом переданные субъектам Российской Федерации полномочия Российской Федерации по лицензированию в части осуществления лицензионного контроля в отношении лицензиатов, полномочия по приостановлению, возобновлению и аннулированию лицензий, проведению мониторинга эффективности лицензирования в отношении видов деятельности, указанных в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона N 323-ФЗ, закрепляются за уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья (Росздравнадзором).
Росздравнадзор также наделяется полномочиями по направлению в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, заверенных копий приказов о приостановлении и возобновлении действия лицензий, о назначении проверок и копии актов проверок лицензиатов, предписаний об устранении выявленных нарушений, протоколов об административных правонарушениях и постановлений о назначении административных наказаний и других документов, связанных с осуществлением лицензионного контроля.
За органами государственной власти субъектов Российской Федерации сохраняется осуществление переданных Российской Федерацией полномочий по лицензированию обозначенных в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона N 323-ФЗ видов деятельности в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 99-ФЗ финансовое обеспечение деятельности лицензирующих органов, связанной с лицензированием, является расходным обязательством Российской Федерации.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку содержит вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Председатель Комитета | Д.И. Азаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.