Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 27 марта 2016 г. N 5.1-01/784
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
принятому Государственной Думой 25 марта 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1023652-6) внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Г.Я. Хором, А.Г. Аксаковым, С.В. Железняком и другими 21 марта 2016 года.
Федеральным законом уточняются сроки применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В соответствии с Федеральным законом до 1 января 2017 года откладывается применение положений Федерального закона N 44-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя и муниципальных нужд муниципальных образований названных субъектов Российской Федерации, а также к отношениям, связанным с обеспечением мониторинга, аудита и контроля в сфере указанных закупок. В соответствии с действующей нормой применение положений Федерального закона N 44-ФЗ к указанным отношениям должно осуществляться с 1 января 2016 года.
Устанавливается, что до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя и муниципальных нужд муниципальных образований названных субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Федеральный закон регулирует отношения, которые в соответствии с пунктом "ж" (установление правовых основ единого рынка) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Правовым последствием вступления Федерального закона в силу явится закрепление нормативного правового регулирования в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя и муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя, учитывающего особенности переходного периода указанных субъектов Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов федерального бюджета, предусмотренных статьёй 106 Конституции Российской Федерации. Рассмотрение Федерального закона должно быть начато не позднее 8 апреля 2016 года.
В соответствии со статьей 2 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя | Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.