Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 марта 2016 г. N 5.1-01/729
на проект федерального закона N 921799-6 "Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры",
принятому Государственной Думой 22 марта 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесён Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 5 ноября 2015 года (N 921799-6).
Федеральным законом образуются три постоянных судебных присутствия в составе Березовского районного суда, Нижневартовского районного суда и Октябрьского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в посёлке городского типа Игрим, в городе Покачи и в посёлке городского типа Приобье соответственно).
Осуществление соответствующих организационных мероприятий возлагается на Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением Федерального закона, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пунктам "г" (установление порядка организации и деятельности органов судебной власти), "з" (федеральный бюджет) и "о" (судоустройство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в создании правовых механизмов, направленных на совершенствование системы судов общей юрисдикции, осуществляющих правосудие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в целях обеспечения конституционных прав граждан на судебную защиту.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в соответствии со статьёй 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон в соответствии со статьёй 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается федерального бюджета, и его рассмотрение Советом Федерации должно быть начато не позднее 6 апреля 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя | Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.