Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 13 мая 2016 г. N 5.1-01/1305
по Федеральному закону "О внесении изменения в статью 132 Воздушного кодекса Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 10 мая 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 927474-6) был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Н.Н. Гончаром, В.Ю. Максимовым, Ф.С. Сибагатуллиным и другими 12 ноября 2015 года.
Федеральным законом вносится изменение в статью 132 Воздушного кодекса Российской Федерации, которой предусматривается обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа пилотируемого воздушного судна.
В соответствии с Федеральным законом предусмотренная пунктом 2 статьи 132 Воздушного кодекса Российской Федерации страховая сумма на каждого члена экипажа пилотируемого воздушного судна в размере не менее чем тысяча минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, увеличивается до одного миллиона рублей.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "а" (принятие и изменение федеральных законов), "ж" (финансовое регулирование) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Правовым последствием вступления в силу Федерального закона явится совершенствование правового регулирования страхования жизни и здоровья членов экипажей воздушных судов путем увеличения размеров страховых выплат при возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью членов экипажей воздушных судов.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации, и его рассмотрение должно быть начато не позднее 25 мая 2016 года.
В соответствии со статьей 2 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Временно исполняющий обязанности | Л.В. Наплёков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.