Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 722283-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
(в части общих требований к рекламе),
внесенному О.Л. Михеевым, С.А. Поддубным в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 722283-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", внесенный О.Л. Михеевым, С.А. Поддубным в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы (далее - законопроект), и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается в рамках общих требований к рекламе (статья 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ) установить, что в рекламе не допускается "создавать представление о преимуществах рекламируемого товара путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для введения в оборот соответствующего товара, а равно путем выделения потребительских свойств либо условий приобретения товара, которые в соответствии с требованиями действующего законодательства являются обязательным требованиями, предъявляемыми к соответствующему товару или условиям его приобретения". При этом положение Федерального закона N 38-ФЗ, содержащее требование к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины (пункт 4 части 1 статьи 24) о том, что такая реклама не должна создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования, предлагается признать утратившим силу.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ признается недостоверной и согласно части 1 указанной статьи не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара и т.д.
Таким образом, Федеральный закон N 38-ФЗ содержит нормы, направленные на обеспечение прав потребителей на получение достоверной информации о рекламируемом товаре и защите от введения их в заблуждение. Исходя из чего изменения, предлагаемые законопроектом к внесению в Федеральный закон N 38-ФЗ, представляются избыточными и нецелесообразными. При этом, в материалах к законопроекту не содержится какой-либо статистической информации, подтверждающей необходимость указанных изменений.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе отклонить указанный законопроект.
Председатель Комитета | С.А. Жигарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.