Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 24 мая 2016 г. N 3.2-04/1400
на проект федерального закона N 942514-6 "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (проект N 942514-6), принятый Государственной Думой 18 мая 2016 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на устранение правовой неопределенности в части требований к кандидатам на должность главы муниципального образования в случае его избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Федеральным законом также предусмотрена возможность установления в условиях конкурса требований к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, являющихся предпочтительными для осуществления главой муниципального образования возложенных полномочий.
Для главы муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Указанные требования должны быть учтены в условиях конкурса.
Федеральным законом устанавливается требование о представлении представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
Наряду с отмеченным, Федеральным законом закрепляется диспозитивная норма, согласно которой уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, поскольку не содержит вопросы, перечисленные в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Председатель Комитета | Д.И. Азаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.