Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 1064636-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона N 1064636-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - законопроект) и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внесение изменений в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), в части регулирования деятельности организаций, осуществляющих производство и оборот винодельческой продукции с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Предлагаемые изменения касаются особенностей применения отдельных положений Федерального закона N 171-ФЗ, способствующих созданию благоприятных условий для развития виноградарской и винодельческой отрасли в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе. Так, до 1 января 2018 года предлагается не применять в отношении организаций, производящих винодельческую продукцию с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения отдельных положений Федерального закона N 171-ФЗ, регулирующих ведение реестра виноградных насаждений, осуществление учета и декларирования объема винограда, использованного для производства указанной винодельческой продукции, а также порядок выдачи лицензий на производство, хранение и поставки такой продукции, произведенной на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Законопроектом предлагается дополнить статью 27 Федерального закона N 171-ФЗ новым пунктом 2.1, в соответствии с которым для производителей ликерного вина с защищенным географическим указанием, а также ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения допускается добавление для их производства ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья с содержанием этилового спирта от 12,5 до 22 процентов объема готовой продукции.
Также законопроектом предлагается дополнить статью 27 Федерального закона N 171-ФЗ пунктом 9, предоставляющим право организациям, созданным в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе и осуществляющим деятельность по производству винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, вести розничную продажу указанной продукции на розлив в полиэтиленовую тару исключительно в фирменных стационарных торговых объектах, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, а также при оказании ими услуг общественного питания, при условии соблюдения требований Федерального закона N 171-ФЗ, установленных для розничной продажи и потребления (распития) алкогольной продукции.
Законопроектом предлагается до 1 января 2018 года не применять в отношении организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских и сельских поселениях Республики Крым или города федерального значения Севастополя, положения абзацев первого и второго (в части требования иметь стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров в городских поселениях и не менее 25 квадратных метров в сельских поселениях) пункта 6 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ. В рамках указанного срока органы государственной власти Республики Крым или города федерального значения Севастополя вправе самостоятельно устанавливать минимальный размер общей площади стационарных торговых объектов и складских помещений такого рода организаций.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 1064636-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в первом чтении.
Председатель Комитета | А.Г. Аксаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.