Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по культуре
на проект федерального закона N 1040799-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование)",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет по культуре рассмотрел проект федерального закона N 1040799-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование)", внесенный Правительством Российской Федерации, и сообщает.
Проект предполагает внесение в ряд федеральных законов изменений, обеспечивающих приведение их положений в соответствие с проектом федерального закона N 1040802-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование)".
Концепция проекта заслуживает поддержки.
Комитет по культуре в части вопросов своего ведения полагает необходимым отметить следующее.
В предлагаемой редакции пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (статья 2 проекта) существует правовая неопределенность относительно содержания формулировки "лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе заключенные на коллективной основе". Действующее законодательство не содержит понятия "договоров, заключенных на коллективной основе". Пункт 1 статьи 1243 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что организация по управлению правами на коллективной основе заключает с пользователями лицензионные договоры о предоставлении им прав, переданных ей в управление правообладателями, на соответствующие способы использования объектов авторских и смежных прав на условиях простой (неисключительной) лицензии и собирает с пользователей вознаграждение за использование этих объектов. Таким образом, в указанной выше проектируемой норме, судя по всему, имеются в виду договоры, заключаемые организациями по управлению правами на коллективной основе.
В рамках предлагаемых в проекте изменений в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (статья 6 проекта) представляется необходимым обсудить возможность включения в перечень лиц, имеющих право добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, установленный статьей 29 названного Федерального закона, физических лиц - правообладателей, полностью или частично отказавшихся в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации, от управления организацией по управлению правами на коллективной основе, получившей государственную аккредитацию, их правами, - в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за себя.
В рамках предлагаемых в проекте изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (статья 7 проекта) в целях улучшения социального положения творческих работников, занимающихся "свободной" творческой деятельностью, то есть не состоящих в трудовых отношениях с каким-либо работодателем и не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, представляется необходимым обсудить возможность распространения на них возможности добровольного вступления в правоотношения по социальному страхованию по временной нетрудоспособности и связи с материнством. Это может быть сделано путем включения в установленный статьей 2 названного Федерального закона перечень лиц, которые подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случае, если они добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы, не являющихся индивидуальными предпринимателями лиц, работающих по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
С учетом изложенного Комитет по культуре поддерживает проект федерального закона N 1040799-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование)", внесенный Правительством Российской Федерации, и рекомендует Государственной Думе принять указанный проект федерального закона в первом чтении.
Председатель Комитета | С.С. Говорухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.