Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 28 июня 2016 г. N 3.1-05/2528
по проекту федерального закона N 1092053-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе" (далее - Федеральный закон), проект которого был внесен в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.К. Луговым.
Федеральным законом регулируются отношения в сфере исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач) в целях обеспечения прозрачности и достоверности данных, полученных в результате указанных исследований.
Федеральный закон вносит изменения в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон).
Федеральный закон вводит понятие "исследование объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)", под которым понимаются систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к зрительским предпочтениям при просмотре телеканалов (телепрограмм, телепередач), а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований.
Также рассматриваемый Федеральный закон дополняет Закон новой главой II.1 "Исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач). В указанной главе определяются основные принципы проведения исследований объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач); регламентируется деятельность уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач) (далее - уполномоченная организация).
В соответствии с Федеральным законом федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи: определяет количество уполномоченных организаций; осуществляет контроль за деятельностью уполномоченной организации; создает комиссию для отбора уполномоченной организации.
Следует отметить, что Федеральный закон устанавливает ограничения иностранного участия в уполномоченной организации, осуществляющей телеизмерения. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, иностранное государство, международная организация, а также находящиеся под их контролем организация, иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20 процентов, не вправе выступать уполномоченной организацией.
Федеральным законом определен срок полномочий уполномоченной организации, он составляет три года. Случаи досрочного прекращения полномочий уполномоченной организации указаны в Федеральном законе.
В соответствии с Федеральным законом отбор уполномоченной организации должен быть завершен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, до 1 января 2017 года.
Федеральный закон также вносит изменения в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и предлагает в случае размещения рекламы на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), возложить на рекламодателей и рекламораспространителей обязанность использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами с уполномоченной организацией.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, так как не затрагивает вопросы, предусмотренные статьёй 106 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе".
Председатель Комитета | А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.