Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 24 мая 2016 г. N 3.2-04/1401
по Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (проект N 963119-6), принятый Государственной Думой 18 мая 2016 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Согласно действующей редакции статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится содержание, развитие и организация эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом расширяется перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленный в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ, полномочиями по содержанию, развитию и организации эксплуатации вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации. Кроме того, вертодромы и посадочные площадки включаются в перечень имущества, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации для осуществления ими своих полномочий (подпункт "я" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона N 184-ФЗ).
Пунктами 1.1 и 7 статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации определяются понятия вертодром и посадочная площадка.
Так, под вертодромом понимается участок земли или определенный участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов. Вертодромы подразделяются на вертодромы гражданской авиации, вертодромы государственной авиации и вертодромы экспериментальной авиации.
Посадочная площадка - это участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
Стоит отметить, что вертодромы и посадочные площадки используются в основном при осуществлении региональных, межмуниципальных и местных авиационных перевозок. Для субъектов Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера, развитие сети вертодромов и посадочных площадок имеет особое значение, поскольку в большинстве случаев на данных территориях воздушный транспорт является безальтернативным.
Федеральный закон позволит на законодательном уровне закрепить за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по содержанию, развитию и организации эксплуатации вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации, что будет способствовать развитию региональных и местных авиационных перевозок, в том числе в субъектах Российской Федерации, отнесенных к районам Крайнего Севера и Арктики.
Проведенный Комитетом опрос субъектов Российской Федерации показал, что абсолютное большинство регионов поддерживает принятие данного Федерального закона. Вместе с тем, отдельные субъекты Российской Федерации выражают опасения, что расширение перечня полномочий субъектов Российской Федерации полномочиями по содержанию, развитию и организации эксплуатации вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации может повлечь за собой дополнительную финансовую нагрузку на бюджеты регионов.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
На основании вышеизложенного Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Председатель Комитета | Д.И. Азаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.