Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 20 мая 2016 г. N 5.1-01/1422
по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов",
принятому Государственной Думой 18 мая 2016 года
Проект названного Федерального закона (N 906310-6) внесен членом Совета Федерации В.Н. Васильевым, депутатами Государственной Думы В.В. Гутеневым, В.Ю. Максимовым, И.А. Яровой и другими 19 октября 2014 года.
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ), направленные на дальнейшее совершенствование и уточнение его отдельных положений в части определения нового критерия идентификации объектов газоснабжения в качестве опасных производственных объектов.
Необходимость данных изменений обусловлена возникшей неопределенностью при идентификации газораспределительный станций, сетей газораспределения и газопотребления в качестве опасных производственных объектов после вступления в силу положений Федерального закона от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", так как правоприменительная практика выявила отсутствие четкого признака для отнесения объектов газоснабжения к опасным производственным объектам.
В связи с этим Федеральным законом Приложение 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ дополняется положением, согласно которому к категории опасных производственных объектов не относятся: объекты электросетевого хозяйства и работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления.
Федеральным законом устанавливается также, что работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления подлежат исключению из государственного реестра опасных производственных объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по результатам проведения мероприятий по контролю в отношении организаций, эксплуатирующих указанные сети газораспределения и сети газопотребления.
Кроме того, Федеральным законом устраняется техническая неточность в отсылочных нормах, содержащихся в пунктах 10 и 11 Приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ. Расширяются критерии установления класса опасности конкретного опасного промышленного объекта, в частности, в случае, если для опасного производственного объекта могут быть установлены разные классы опасности, устанавливается наиболее высокий класс опасности.
Федеральный закон регулирует отношения, которые в соответствии с пунктами "и" (федеральные энергетические системы) и "м" (безопасность) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, согласуется с международными обязательствами Российской Федерации и системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Правовым последствием вступления Федерального закона в силу явится введение нового критерия идентификации сетей газораспределения и сетей газопотребления в качестве опасных производственных объектов, аналойтчнего критериям их классификации, что позволит устранить правовые неопределенности в применении законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьёй 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен не позднее 1 июня 2016 года.
В соответствии со статьей 2 настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Временно исполняющий | Л.В. Наплеков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.