Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1018398-6 "О ярмарках выходного дня и о внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",
внесенному депутатами Государственной Думы М.И. Сердюком и О.Л. Михеевым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона направлен на регулирование отношений, связанных с организацией ярмарок выходного дня. При этом устанавливается, что требования к организации ярмарок выходного дня и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, установленные Федеральным законом от 28.12.2009г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ), распространяются на торговую деятельность ярмарок выходного дня, если иное не предусмотрено проектируемым федеральным законом.
В связи с этим необходимо отметить, что не ясно соотношение проектируемого федерального закона с Федеральным законом N 381-ФЗ. Так, определения понятий "розничная торговля" (пункт 2 статьи 1 законопроекта), "организатор ярмарки" (пункт 10 статьи 2 законопроекта) совпадают с определениями этих понятий, содержащимися в статьях 2 и 11 Федерального закона N 381-ФЗ. В пункте 8 статьи 2 законопроекта определение понятия "товаропроизводитель" совпадает с определением этого понятия, которое установлено в статье 3 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" для целей данного Федерального закона. В части 1 статьи 5 законопроекта требуется пояснить, что подразумевается под "самостоятельным рыночным мероприятием".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункт 2 статьи 1" следует читать "пункт 2 статьи 2"
В части 2 статьи 3, части 2 статьи 4 законопроекта содержатся положения о полномочиях муниципальных образований по утверждению ярмарок, порядка использования мест их проведения, в связи с чем необходимо указать, о полномочиях каких муниципальных образований идет речь. Аналогичное замечание относится к части 4 статьи 4 законопроекта в части "муниципального органа". Кроме того, неясно, к полномочиям какого органа законопроект относит утверждение Плана размещения мест для проведения ярмарок, проект которого в соответствии с частью 4 статьи 4 законопроекта определяется "муниципальным органом". Также необходимо уточнить, о каком федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном по вопросам землепользования, идет речь в данном положении законопроекта, а в части 6 статьи 5 законопроекта раскрыть понятие "гражданско-правовой порядок".
Положением части 4 статьи 6 законопроекта установлено, что размер платы за предоставление торговых мест (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, оказание соответствующих услуг определяется организатором ярмарки с учетом "требований законодательства, необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и процесса продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, исходя из стоимости за 1 кв.м торгового места". Проектируемое положение дублирует норму части 5 статьи 11 Федерального закона N 381-ФЗ, за исключением указания на стоимостные параметры, которое, на наш взгляд, может быть предметом части 5 статьи 11 Федерального закона N 381-ФЗ. Кроме того, не ясно, о требованиях какого законодательства идет речь в проектируемом положении.
Наименование законопроекта необходимо изложить в следующей редакции:
О ярмарках выходного дня и о внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Иные юридико-технические замечания переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления | М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.