Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 207460-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, специализированные потребительские кооперативы (далее - лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами) в отношениях с ресурсоснабжающими организациями по предоставлению коммунальных услуг выступают в качестве посредника собственников помещений в многоквартирных домах. Именно это позволяет ресурсоснабжающим организациям предъявлять к ним претензии по оплате за коммунальные услуги, а не к собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах. И в свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме предъявляют все претензии, связанные с качеством и объемом предоставления коммунальных услуг, к лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, независимо от причины предоставления некачественной услуги. При этом следует отметить, что с одной стороны, лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, выполняя, по сути, несвойственную им функцию (они отвечают за надлежащее содержание инженерных сетей, а не за поставку воды, газа, тепла в квартиру), не получают какое-либо вознаграждение, с другой - им приходится изыскивать дополнительные средства (как правило, из статьи расходов "содержание общего имущества в многоквартирном доме") для покрытия не принадлежащих им долгов (т.е. долгов конечных потребителей - собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах). Это влияет и на качество предоставления услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, и на финансовое состояние лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами. В результате долги перед ресурсоснабжающими организациями могут привести к банкротству этих организаций.
Следует также отметить, что недобросовестность в действиях отдельных управляющих организаций, когда средства, полученные за коммунальные услуги используются не по назначению, приводит к образованию задолженности за коммунальные ресурсы перед ресурсоснабжающими организациями, необоснованным начислениям собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах платы за коммунальные услуги.
Законопроект предусматривает изменение системы отношений по снабжению многоквартирных домов коммунальными ресурсами и обеспечению потребителей коммунальными услугами. В новой модели отношений договоры ресурсоснабжения будут заключаться ресурсоснабжающими организациями непосредственно с собственниками помещений в многоквартирном доме по типовой форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации, в случае если они примут такое решение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме либо ресурсоснабжающая организация в одностороннем порядке откажется от договора ресурсоснабжения, заключенного с лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом. При этом основанием для такого отказа является признанная им или подтвержденная решением суда задолженность перед ресурсоснабжающей организацией по оплате по такому договору в размере равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по его оплате.
Во избежание появления и защиты граждан от "двойных" квитанций о заключении (расторжении) такого договора уведомляется орган государственного жилищного надзора.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" не предусматривает уменьшение или увеличение расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащего изменению в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" потребует принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, которым утверждается типовой договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.