Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 217255-7 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" подготовлен в целях усиления административной ответственности за перевозку гражданами сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов.
Анализ практики проведения на территории Амурской области регионального государственного ветеринарного надзора свидетельствует, что перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства автомобильным транспортом осуществляется преимущественно гражданами.
Частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен штраф за перевозку гражданами сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, в размере от трех до пяти тысяч рублей.
В целях недопущения заболевания животных ящуром и его распространения на территории Амурской области, что возможно посредством ввоза животных и продуктов животного происхождения из Забайкальского края, на территории которого установлены ограничительные мероприятия (карантин), распоряжением Правительства Амурской области от 09.12.2016 N 143-р на 826 километре федеральной трассы Чита - Хабаровск установлен временный пост. Только за два месяца работы поста управлением ветеринарии и племенного животноводства Амурской области выявлено 29 случаев перевозки животных и (или) продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов. Виновные лица привлечены к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сумма штрафов составила всего 64,5 тыс. рублей.
Таким образом, из-за ввоза животных и продукции животного происхождения из сопредельных субъектов Российской Федерации, в том числе на территории которых установлены ограничительные мероприятия (карантин), без ветеринарных сопроводительных документов возникает реальная угроза распространения на территории Амурской области заразных, в том числе особо опасных, болезней животных. При этом в случае проведения на территории области обязательных мероприятий по установлению и отмене ограничительных мероприятий (карантина), а также по отчуждению животных и изъятию продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных региону может быть нанесен значительный ущерб.
Так, в 2013 году на территории Амурской области зарегистрировано семь неблагополучных по ящуру населенных пунктов. На противоэпизоотические мероприятия израсходовано более 21,5 млн. рублей, в том числе 17,5 млн. рублей - на отчуждение больного и подозрительного скота.
В данной ситуации теряется смысл административного наказания, незначительность которого не способствует профилактике и предупреждению правонарушений, практически сводит на нет меры регионального надзора и не стимулирует граждан к соблюдению законодательства.
В целях предотвращения возникновения очагов особо опасных болезней животных и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, установив санкцию за перевозку гражданами сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов (за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования) в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" дополнительных расходов из федерального бюджета не потребуется.
Перечень
актов законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и введение в действие федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуют отмены, изменения или иных законодательных актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.