Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 219167-7 "О внесении изменения в статью 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вносит изменения в статью "Нарушения требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в части выведения из под ее действия производства и оборота пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров, произведенных для целей экспорта из Российской Федерации.
Необходимость разработки законопроекта обусловлена внесением на рассмотрение Государственной Думы РФ законопроекта N 195567-7 "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", который предлагает снять запрет на производство и оборот пива и пивной продукции в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 л для продукции, производимой исключительно для целей экспорта из Российской Федерации. Необходимость введения данного изменения вызвана тем, что законодательная норма, ограничившая максимальный размер ПЭТ-упаковки 1,5 литрами, не учла такое важное направление пивоваренной индустрии как развитие производства пивоваренной продукции в ПЭТ упаковке, предназначенной на экспорт в страны, где нет ограничений на размер пластиковой тары.
С целью стимулирования развития экспортного потенциала России необходимо устранить ограничения для российского экспорта пивоваренной продукции и снять ограничения на производство пива и пивной продукции в ПЭТ-таре объемом более 1,5 литра, предназначенной для поставки за пределы Российской Федерации. Это не противоречит сути закрепленного ограничения для внутреннего рынка, поскольку производство алкогольной продукции и ее оборот фиксируются в системе ЕГАИС, и регулятор располагает детальной информацией об алкогольной продукции с момента розлива до отгрузки, включая наименование, объем и тару продукции.
В свою очередь, ликвидация ограничения на производство и оборот пивной продукции для экспортных целей, требует внесения изменений в часть 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает наказание за производство и оборот алкогольной продукции в полимерной таре объемом более 1500 миллилитров без учета того факта, что продукция, произведенная на экспорт в страны, где отсутствуют подобные ограничения, никак не затрагивает ситуацию на внутреннем рынке РФ,
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.