Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 223104-7 "О внесении изменения в часть третью статьи 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с пунктом 52 Порядка приема на обучение по программам высшего образования, поступающий на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета вправе подать заявление (заявления) о приеме одновременно не более чем в 5 организаций высшего образования. В каждой из указанных организаций поступающий вправе участвовать в конкурсе не более чем по 3 специальностям и (или) направлениям подготовки.
Настоящий законопроект направлен на восстановление для детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, возможности воспользоваться правом на внеконкурсный прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний путем подачи заявлений в несколько высших учебных заведений (до пяти соответственно).
Право на внеконкурсный прием в пределах квоты, в отличие от права на прием без вступительных испытаний, не гарантирует зачисление абитуриента - инвалида, успешно прошедшего вступительные испытания. В случае, когда число абитуриентов - инвалидов превышает квоту, имеет место конкурс среди самих абитуриентов - инвалидов. Такой конкурс в рамках особой квоты предусмотрен пунктом 12 Порядка приема на обучение по программам высшего образования.
Кроме того, в соответствии с частями 7, 8 и 9 статьи 70 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" отдельные вузы могут проводить дополнительные вступительные испытания профильной или творческой направленности.
Помимо этого, в соответствии с законодательством часть инвалидов будет поступать не по результатам ЕГЭ, а на основании результатов вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, и успешность прохождения таких испытаний для абитуриента - инвалида будет определяться уже после подачи им заявления о приеме в соответствующий вуз, а не до того, как в случае поступления по результатам ЕГЭ.
Таким образом, законопроект устраняет дискриминационное положение, ограничивающее право инвалида на использование особого права при поступлении в вузы на обучение по программам бакалавриата и специалитета.
Финасово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в часть третью статьи 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Принятие настоящего федерального закона не требует расходов федерального бюджета, не изменяет финансовых обязательств государства.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в часть третью статьи 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Приятие Федерального закона "О внесении изменения в часть третью статьи 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.