Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 222376-7 "О внесении изменений в часть 5.1. статьи 20 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Настоящим проектом федерального закона "О внесении изменений в часть 5.1. статьи 20 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) предлагается внести изменения в часть 5.1. статьи 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона N 257-ФЗ строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее - пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее - примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.
Владельцами автомобильных дорог в основном являются государственные и муниципальные учреждения и предприятия.
Частью 5.1. статьи 20 Федерального закона N 257-ФЗ определено, что согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, указанное в частях 1 и 4 настоящей статьи, должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий (далее - согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, указанное в частях 1 и 4 статьи 20 Федерального закона N 257-ФЗ).
При этом Федеральный закон N 257-ФЗ не определяет сроки, порядок выдачи согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги, указанного в частях 1 и 4 статьи 20 Федерального закона N 257-ФЗ, и перечень документов, необходимых для его выдачи.
Данное обстоятельство на практике приводит к тому, что владельцы дорог не обосновано затягивают сроки выдачи согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги, указанного в частях 1 и 4 статьи 20 Федерального закона N 257-ФЗ, предъявляют требования предоставлять различные документы, результаты исследований и изысканий, требующих дополнительных финансовых издержек, но при этом фактически не нужных для выдачи согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги, указанного в частях 1 и 4 статьи 20 Федерального закона N 257-ФЗ.
На основании Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" можно сделать выводы о наличии в статье 20 Федерального закона N 257-ФЗ коррупциогенных факторов, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, а именно:
1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения;
2) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
3) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
4) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций.
Проект федерального закона предусматривает, что согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, указанное в частях 1 и 4 статьи 20 Федерального закона N 257-ФЗ, должно быть выдано владельцем автомобильной дороги в срок не более чем тридцать календарных дней с момента поступления заявления о предоставлении согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги, указанного в частях 1 и 4 статьи 20 Федерального закона N 257-ФЗ.
Порядок выдачи согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги, указанного в частях 1 и 4 статьи 20 Федерального закона N 257-ФЗ, и перечень документов, необходимых для его выдачи, устанавливаются:
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства в отношении автомобильных дорог федерального значения;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
органами местного самоуправления в отношении автомобильных дорог местного значения.
Принятие проекта федерального закона позволит повыситься России в рейтинге Всемирного банка Doing Business по показателю "Получение разрешения на строительство" в части уменьшения общего числа дней, требуемых для строительства.
Срок вступления проекта федерального закона в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования обусловлен необходимостью издания уполномоченным органом акта об утверждении порядка выдачи согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги, указанного в частях 1 и 4 статьи 20 Федерального закона N 257-ФЗ, и перечня документов, необходимых для его выдачи.
Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть 5.1. статьи 20 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в часть 5.1. статьи 20 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в часть 5.1. статьи 20 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в часть 5.1. статьи 20 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в часть 5.1. статьи 20 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в часть 5.1. статьи 20 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) потребуется издание приказа Минтранса России "Об утверждении порядка выдачи согласия владельцев автомобильных дорог федерального значения при пересечениях и примыканиях автомобильных дорог и перечня документов, необходимых для его выдачи".
Необходимость издания указанного нормативного правового акта предусмотрена статьей 1 проекта федерального закона.
Срок подготовки: в течение 3 месяцев с даты принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации настоящего проекта федерального закона во втором чтении.
Цель указанного нормативного правового акта: утверждение порядка выдачи технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, и перечня документов необходимых для их выдачи.
Предмет указанного нормативного правового акта: урегулирование правоотношений, связанных с выдачей технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению.
Содержание указанного нормативного правового акта: порядок выдачи технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, и перечень документов необходимых для их выдачи.
Ответственный исполнитель - Минтранс России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.