Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 223871-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Практика применения положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) показывает, что существующая административная ответственность за правонарушения, связанные с неисполнением организатором распространения информации в сети "Интернет", выступающим, в частности, в качестве администратора социальной сети обязанностей, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в силу того, что Кодекс не предусматривает специальных составов административных правонарушений, влекущих административную ответственность администратора социальной сети в сети "Интернет".
Учитывая изложенное, законопроектом предусматривается дополнение Кодекса специальным составом административного правонарушения, устанавливающим административную ответственность за нарушение администратором социальной сети обязанностей возложенных на него федеральными законами.
Так, законопроектом предлагается налагать штраф за указанное нарушение на граждан в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей; на юридических лиц - от тридцати миллионов до пятидесяти миллионов рублей.
Как показывает мировой опыт, проблема ускоренного решения задач установления ответственности в целях обеспечения информационной безопасности социальных сетей в сети "Интернет" актуальна не только для Российской Федерации, но и для ряда европейских стран, в которых в настоящее время рассматриваются законодательные инициативы аналогичного характера. Так, например, Федеративная Республика Германия идет по пути достаточно жесткого законодательного регулирования, где административные санкции за нарушение аналогичных требований предлагается установить на уровне от 500 тысяч до 5 миллионов евро.
Предлагаемые законопроектом изменения следует рассматривать как превентивные меры, направленные на предотвращение совершения указанных правонарушений, на устранение из общедоступного информационного пространства информации, распространение которой запрещено законодательством Российской Федерации, при этом избегая блокировок таких информационных ресурсов. Предусматриваемые законопроектом размеры административных штрафов позволят обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, а также имущественного и финансового положения гражданина или юридического лица.
Законопроектом предлагается отнести рассмотрение административных правонарушений, предусмотренных за правонарушения в указанной сфере к компетенции суда, а правом составления протоколов наделить должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, не повлечет за собой увеличение штатной численности федеральных государственных служащих и не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.