Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 17 мая 2016 г. N 3.8-03/1110
по проекту федерального закона N 992268-6 "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 13 мая 2016 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 8 февраля 2016 года и принят 23 марта 2016 года в первом чтении, 13 мая 2016 года во втором и в третьем чтениях. В ходе подготовки Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации в Государственную Думу поправки не направлялись.
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 1 мая 1999 г. N 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", в соответствии с которыми Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Российская трехсторонняя комиссия) предоставляется право рассматривать проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, других актов федеральных органов государственной власти в области регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и принимать решения по итогам их рассмотрения в срок не более чем 30 дней.
Также устанавливается обязанность приглашения координаторов сторон, представляющих в Российской трехсторонней комиссии общероссийские объединения профессиональных союзов и общероссийские объединения работодателей, на заседания Правительства Российской Федерации при рассмотрении вопросов регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
Федеральный закон направлен на реализацию в полном объеме положений статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации и его принятие позволит обеспечить доведение до Правительства Российской Федерации мнения сторон Российской трехсторонней комиссии при разработке и принятии проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральным законом регулируются вопросы, находящиеся в соответствии с пунктом "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина) статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации, а также вопросы, находящиеся в соответствии с пунктом "ж" (социальная защита) и пунктом "к" (трудовое законодательство) части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по экономической политике и Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (соисполнители) рекомендуют Совету Федерации одобрить Федеральный закон.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета | В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.