Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 15 мая 2016 г. N 5.1-01/1338
по проекту федерального закона N 992268-6 "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений",
принятому Государственной Думой 13 мая 2016 г.
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 992268-6) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 8 февраля 2016 года, принят Государственной Думой в первом чтении - 23 марта 2016 года, во втором и в третьем чтениях 13 мая 2016 года.
Федеральным законом в часть 1 статьи 4 и статью 7 Федерального закона от 1 мая 1999 года N 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений" вносятся изменения, в соответствии с которыми Российской трехсторонней комиссии предоставляется право рассматривать проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, других актов федеральных органов государственной власти в области регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, а также принимать решения по итогам их рассмотрения в срок не более чем 30 дней. Кроме того, Федеральным законом допускается участие (по приглашению) координаторов сторон, представляющих общероссийские объединения профессиональных союзов и общероссийские объединения работодателей, в заседаниях Правительства Российской Федерации при рассмотрении вопросов регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральным законом регулируются вопросы, находящиеся в соответствии с пунктом "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина) статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации, а также вопросы, находящиеся в соответствии с пунктом "ж" (социальная защита) и пунктом "к" (трудовое законодательство) части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 28 мая 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой и Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и осударственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Временно исполняющий | Л.В. Наплёков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.