Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 20 мая 2016 г. N 5.1-01/1419
по Федеральному закону "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
принятому Государственной Думой 17 мая 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен Правительством Российской Федерации 27 января 2016 года с наименованием "О внесении изменений в статью 13.6 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях" (N 984251-6).
Федеральным законом устанавливается административная ответственность за использование в сетях связи средств связи без декларации о соответствии, если законодательством не предусмотрена их обязательная сертификация. При этом наказание предусматривается для должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой; для юридических лиц - от шестидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой.
Также увеличиваются размеры административных штрафов в отношении граждан, должностных лиц и юридических лиц за использование в сетях связи несертифицированных средств связи, если законодательством предусмотрена их обязательная сертификация. Для граждан они составят от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц - от шестидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Кроме того, Федеральным законом часть 1 статьи 23.1, часть 3 статьи 29.6, часть 3 статьи 30.3, часть 2 статьи 30.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) дополняются ссылкой на статью 5.69 ("Вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, либо создание помех участию избирателей, участников референдума в голосовании") Кодекса; в часть 3 статьи 23.1 Кодекса вносятся изменения, направленные на разграничение подсудности дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1.1 этой же статьи Кодекса.
Вопросы, регулируемые названным Федеральным законом, согласно пункту "к" (административное, административно-процессуальное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Вместе с тем, Федеральный закон содержит положения, которые были внесены после принятия законопроекта Государственной Думой в первом чтении (ко второму чтению). При этом текст законопроекта, содержащий данные изменения, в субъекты Российской Федерации не направлялся.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в предупреждении и пресечении противоправных деяний, выражающихся в использовании средств связи, не прошедших процедуру подтверждения их соответствия установленным требованиям, а таюке в устранении пробелов в правовом регулировании Кодекса.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии со статьей 2 вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, который вступает в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, перечисленные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 1 июня 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Временно исполняющий | Л.В. Наплёков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.