Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам севера от 11 апреля 2017 г. N 3.2-05/1043
по Федеральному закону "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (проект N 52643-7), принятый Государственной Думой 7 апреля 2017 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях.
Федеральным законом статья 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) излагается в новой редакции ("Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности"), а также вносятся изменения в ряд статей Кодекса, уточняющие ссылки на соответствующие части статьи 14.32 Кодекса.
Вносимыми изменениями в статью 14.32 Кодекса устанавливается дифференцированная административная ответственность за заключение различных видов антиконкурентных соглашений и участие в антиконкурентных соглашениях в зависимости от степени общественной опасности соответствующих видов соглашений.
При этом за менее опасные нарушения (например, за недопустимые вертикальные соглашения) установлена менее строгая ответственность. В то же время за наиболее опасные нарушения (например, соглашение в виде картеля) ответственность усилена.
Так, за заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, либо за участие в нем Федеральным законом увеличивается минимальный размер административной ответственности в виде административного штрафа и устанавливается, что совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от трех сотых до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Комитет считает, что Федеральный закон будет способствовать созданию более гибкой, соответствующей характеру и степени общественной опасности конкретных видов нарушений, системы мер административной ответственности за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель Комитета | Д.И. Азаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.