Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 мая 2016 г. N 5.1-01/1446
по Федеральному закону "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерациим",
принятому Государственной Думой 20 мая 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 999422-6 "О внесении изменений в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы А.И. Фокиным, В.В. Трапезниковым и другими 17 февраля 2016 года.
При принятии законопроекта во втором чтении было уточнено его наименование.
Федеральным законом предусматривается освобождение от налога на добавленную стоимость операций по реализации на территории Российской Федерации макулатуры - бумажных и картонных отходов производства и потребления, отбракованных и вышедших из употребления бумаги, картона, типографских изделий, деловых бумаг, в том числе документов с истекшим сроком хранения.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства. Однако следует обратить внимание на то, что содержащееся в нем определение макулатуры содержит ограничительные признаки, которые могут повлечь налоговые споры о том, какие бумажные и картонные изделия следует относить к макулатуре. Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (приложение N 1 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 года N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования") содержит понятие "регенерируемые бумага или картон (макулатура и отходы)". Полагаем, что в рамках таможенной территории Таможенного союза должно поддерживаться единообразие в определении операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость.
Установленный частью 1 статьи 2 Федерального закона порядок его вступления в силу соответствует порядку вступления в силу актов законодательства о налогах, предусмотренному абзацем первым пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "б" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается вопросов федерального налога. Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 4 июня 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации Н.В. Федорову, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Г.А. Горбунову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Временно исполняющий обязанности | Л.В. Наплёков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.