Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам семьи, женщин и детей
по проекту федерального закона N 727961-6 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 26.03.2015 г. (выписка из протокола N 230 п. 58) Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей (ответственный) рассмотрел проект федерального закона N 727961-6 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (в части регламентации требований к размеру и месту нанесения знака информационной продукции, причиняющей вред здоровью и развитию детей), внесенный Тюменской областной Думой.
Законопроектом предлагается внести в статью 12 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон N 436-ФЗ) следующие изменения:
установить требования к размеру и месту размещения знака информационной продукции на периодических печатных и сетевых изданиях, а также на иной полиграфической продукции;
наделить уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти полномочиями по определению порядка размещения знака информационной продукции (далее - соответствующего знака) на указанных изданиях.
Комитет по вопросам семьи, женщин и детей поддерживает законодательные инициативы, направленные на более четкую юридическую регламентацию вопросов охраны и защиты детей в информационном пространстве, вместе с тем, отмечает:
1. Проектируемые нормы законопроекта повторяют основные положения (требования о маркировании информационной продукции при производстве и распространении периодических печатных и сетевых изданий), изложенные в частях 3, 4 и 5 рекомендаций Роскомнадзора от 04.09.2012 г. по применению средствами массовой информации Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". При этом пояснительная записка не содержит сведений о нарушении указанных требований, а также аргументов, подтверждающих необходимость урегулирования данных вопросов на законодательном уровне.
2. В тексте законопроекта используются термины, значение которых не определено действующим законодательством: "электронные периодические издания", "верхняя часть главной страницы сетевого издания", "заголовок второго уровня", "основная информационная колонка".
3. Требование о размещение знака информационной продукции на первой полосе полиграфической продукции не соответствует нормам действующего законодательста, поскольку термин "полоса" применяется исключительно в отношении периодических печатных изданий (газет и журналов).
Также необходимо принять во внимание, что полиграфическая продукция представлена огромным количеством наименований печатной продкции. Так, согласно Приказу Росстандарта от 31.01.2014 г. N 14-ст "Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" к полиграфической деятельности относится печатание упаковки, почтовых марок, акцизных марок, партитуры, товарораспорядительных документов, прочих ценных бумаг и другое.
Кроме того, современная классификация полиграфической продукции включает в себя следующие основные группировки:
а) книжно-журнальная продукция;
б) представительская и календарная продукция (блокноты, конверты, фирменные бланки, визитки и другое);
в) рекламная продукция (каталоги, листовки, этикетки, ярлыки и другое), на которую распространяются требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", согласно которой распространение рекламы без указания соответствующего знака не допускается.
По законопроекту поступило 27 отзывов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (все положительные), 43 отзыва исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (1 отрицательный).
Следует отметить, что указанный законопроект был внесен в Государственную Думу в 2015 году и в настоящее время его доработка и принятие нецелесообразны.
С мнением Комитета о том, что законопроект утратил былую актуальность, согласны авторы законодательной инициативы (письмо Председателя Комитета по социальной политике Тюменской областной Думы В.Н. Фалькова от 20.02.2017 года N 08-03-196/17).
Принимая во внимание изложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 727961-6 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Председатель Комитета | Т.В. Плетнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.