Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 мая 2016 г. N 5.1-01/1454
по проекту федерального закона N 990903-6 "Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Оренбургской области", принятому Государственной Думой 20 мая 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесён Законодательным Собранием Оренбургской области 5 февраля 2016 года (N 990903-6).
Федеральным законом образуются семь постоянных судебных присутствий в составе пяти районных судов Оренбургской области.
Постоянные судебные присутствия образуются в тех административно-территориальных образованиях Оренбургской области, где раньше осуществляли правосудие упразднённые районные (городские) суды (село Матвеевка Матвеевского района, село Северное Северного района, село Курманаевка Курманаевского района, село Октябрьское Октябрьского района, посёлок Светлый Светлинского района Оренбургской области).
Осуществление соответствующих организационных мероприятий возлагается на Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением Федерального закона, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пунктам "г" (установление порядка организации и деятельности органов судебной власти), "з" (федеральный бюджет) и "о" (судоустройство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в создании правовых механизмов, направленных на совершенствование системы судов общей юрисдикции, осуществляющих правосудие на территории Оренбургской области в целях обеспечения конституционных прав граждан на судебную защиту.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в соответствии со статьёй 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон в соответствии со статьёй 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается федерального бюджета, и его рассмотрение Советом Федерации должно быть начато не позднее 4 июня 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Временно исполняющий | Л.В. Наплёков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.