Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 мая 2016 г. N 5.1-01/1452
по Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 94 и 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
принятому Государственной Думой 20 мая 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1003844-6) внесен Правительством Российской Федерации 24 февраля 2016 года под наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) контракты на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете, заключаются Федеральной службой государственной статистики и её территориальными органами с физическими лицами, как с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
В связи с тем, что среди лиц, привлекаемых для проведения федеральных статистических наблюдений, преобладают физические лица (люди пенсионного возраста, не имеющие постоянных рабочих мест, учащиеся высших учебных заведений и другие) Федеральным законом вносится изменение в часть 2 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому устанавливается положение, касающееся освобождения таких лиц от предоставления обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупки, в том числе в случаях, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения.
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ Информация о контрактах, заключенных с физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и обработкой первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения, не включается в реестр контрактов.
В связи с этим Федеральным законом вносится изменение в часть 9 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому устанавливается, что информация о контрактах по осуществлению закупок работ, услуг, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения, не отражается заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.
Федеральный закон регулирует отношения, которые в соответствии с пунктами "ж" (установление правовых основ единого рынка), "и" (информация) и "р" (официальный статистический учет) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, согласуется с международными обязательствами Российской Федерации и системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Правовым последствием вступления Федерального закона в силу явится установление особенностей исполнения государственного контракта по осуществлению закупок работ, услуг, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьёй 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен не позднее 4 июня 2016 года.
В соответствии со статьей 2 настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Временно исполняющий | Л.В. Наплеков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.