Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 20 мая 2016 г. N 5.1-01/1423
по проекту федерального закона N 1028908-6 "О внесении изменений в статьи 1 и 38 Федерального закона "Об инвестиционных фондах" в связи с принятием Федерального закона "О Российском Фонде Прямых Инвестиций", принятому Государственной Думой 17 мая 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1028908-6) был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Н.Н. Гончаром, С.А. Гавриловым, А.Г. Аксаковым и другими, членами Совета Федерации Н.А. Журавлевым, В.В. Полетаевым 28 марта 2016 года под наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инвестиционных фондах" в связи с принятием Федерального закона "О Российском Фонде Прямых Инвестиций".
Федеральный закон направлен на приведение законодательства в сфере регулирования инвестиционных правоотношений в соответствие с Федеральным законом "О Российском Фонде Прямых Инвестиций".
В статье 1 Федерального закона предусматривается внесение в Федеральный закон от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - Федеральный закон N 156-ФЗ) положения о том, что особенности создания, реорганизации, ликвидации, правового положения акционерного общества "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций" и порядка осуществления им деятельности по доверительному управлению инвестиционными фондами, в том числе закрытым паевым инвестиционным фондом "Российский Фонд Прямых Инвестиций", регулируются Федеральным законом "О Российском Фонде Прямых Инвестиций".
Кроме того, в Федеральный закон N 156-ФЗ вносится изменение, разрешающее участие Российской Федерации в акционерном обществе "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций".
Федеральный закон регулирует отношения, которые в соответствии с пунктами "ж" (финансовое регулирование) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Правовым последствием вступления в силу Федерального закона явится создание правовой базы для эффективной деятельности акционерного общества "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций".
Вместе с тем Федеральный закон содержит положения, которые были внесены после принятия законопроекта Государственной Думой в первом чтении (во втором чтении). При этом первоначальная концепция законопроекта изменилась.
Внесенными изменениями регулируются отношения Центрального банка Российской Федерации (Банка России) с Внешэкономбанком, касающиеся субординированного кредита.
После первого чтения законопроект Государственной Думой в Банк России не направлялся.
Кроме того, в наименовании законопроекта не отражены внесенные во втором чтении изменения.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации, и его рассмотрение должно быть начато не позднее 1 июня 2016 года.
В соответствии со статьей 3 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Д.И. Азарову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Временно исполняющий обязанности | Л.В. Наплёков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.