Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 мая 2016 г. N 5.1-01/1445
по Федеральному закону "О ратификации Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов",
принятому Государственной Думой 20 мая 2016 года
Проект Федерального закона внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 24 марта 2016 года (N 1026568-6).
Соглашение, подписанное в городе Москве 15 августа 2014 года, регулирует вопросы, касающиеся: применения единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники, выдаваемых на транспортные средства (шасси транспортных средств), самоходные машины и другие виды техники, произведённые на территориях государств-участников Соглашения и подлежащие регистрации на этих территориях; применения электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, оформляемых на транспортные средства (шасси транспортных средств), самоходные машины и другие виды техники, подлежащие государственной регистрации на территориях государств-участников Соглашения (статья 1).
В целях реализации Соглашения формируется Единый реестр уполномоченных органов (организаций) и организаций-изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и паспортов самоходных машин и других видов техники, в том числе оформление электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники. Формирование и ведение Единого реестра осуществляет Евразийская экономическая комиссия (статья 4).
Предусмотрено также, что электронные паспорта транспортных средств (паспорта шасси транспортных средств) и электронные паспорта самоходных машин и других видов техники оформляются с 1 июля 2015 года уполномоченными органами (организациями) государств Сторон и организациями-изготовителями, включенными в Единый реестр, в порядке, утверждаемом Евразийской экономической комиссией (статья 5).
Отмечаем, что в Преамбуле и ряде статей Соглашения (статьи 3, 4 9) содержатся ссылки на Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества и на Суд Евразийского экономического сообщества, в то время как в настоящее время функционируют Евразийский эконмический союз и Суд Евразийского экономического союза (в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
Обращаем внимание на то, что в соответствии со статьёй 11 Соглашения оно стало временно применяться по истечении 60 дней с даты подписания (14 октября 2014 года) и внесено на ратификацию с нарушением шестимесячного срока, установленного пунктом 2 статьи 23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации". Кроме того, Соглашение было опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 декабря 2015 года, в то время как в соответствии с пунктом 21 статьи 30 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" оно подлежало официальному опубликованию незамедлительно после начала временного применения.
Соглашение соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с международными обязательствами Российской Федерации.
Соглашение подлежит ратификации на основании пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку содержит условие о последующей ратификации.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласно пункту "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 4 июня 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову и Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Временно | Л.В. Наплёков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.