Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 11 апреля 2017 г. N 3.3-03/795
по Федеральному закону "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан о развитии военно-технического сотрудничества"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан о развитии военно-технического сотрудничества", принятый Государственной Думой 5 апреля 2017 года.
Проект федерального закона N 139897-7 внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 3 апреля 2017 года.
Договор между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан о развитии военно-технического сотрудничества (далее - Договор) подписан в городе Москве 29 ноября 2016 года и направлен на дальнейшее углубление взаимовыгодного сотрудничества в военно-технической сфере на основе принципа равноправия между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан (далее - Стороны), а также укрепление обороноспособности Сторон.
Положениями Договора установлены цели и направления военно-технического сотрудничества, определены формы реализации настоящего Договора, уполномоченные органы Сторон по реализации настоящего Договора, а также, осуществляющие деятельность в сфере военно-технического сотрудничества, регулируется порядок поставок продукции военного назначения, заключения контрактов (договоров) на поставки продукции военного назначения и контроля за ее наличием и целевым использованием. Вместе с тем определены ограничения в использовании и передаче информации, а также порядок обеспечения охраны прав на результаты интеллектуальной деятельности.
В соответствии с Договором ни одна из Сторон не продает и не передает третьей стороне, в том числе международным организациям и иностранным юридическим или физическим лицам, продукцию военного назначения, полученную в рамках настоящего Договора, без предварительного письменного разрешения Стороны, поставляющей указанную продукцию.
Настоящий Договор вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами, заключается сроком на пять лет и автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон письменно не уведомит другую Сторону по дипломатическим каналам не менее чем за шесть месяцев до окончания соответствующего периода о своем намерении прекратить действие настоящего Договора.
Реализация Федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и иных международных договоров Российской Федерации, а его принятие не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств Сторон по другим международным договорам, участниками которых они являются.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
На основании подпункта "а" пункта 1 и пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Договор подлежит ратификации, поскольку устанавливает иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", в части, касающейся осуществления поставок продукции военного назначения. Кроме того, в части первой статьи 21 Договора присутствует норма о том, что он подлежит ратификации.
В соответствии с пунктом "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан о развитии военно-технического сотрудничества" подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Комитет Совета Федерации по международным делам, соисполнитель по Федеральному закону, рекомендует Совету Федерации одобрить названный Федеральный закон.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в своем заключении отмечает, что Договор соответствует Конституции Российской Федерации и международным обязательствам Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности считает, что ратификация Договора отвечает интересам Российской Федерации, так как поднимет отношения между Сторонами на новый качественный уровень, что будет в наиболее полной мере отвечать коренным интересам наших народов, служить делу обеспечения и укрепления национальной, региональной и международной безопасности и стабильности.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан о развитии военно-технического сотрудничества", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета | В.Л. Озеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.