Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 269861-7 "О внесении изменений в статьи 5 и 5.1 Федерального закона "О противодействии терроризму"
В настоящее время значительный объем задач в сфере профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления на местном уровне решается антитеррористическими комиссиями в муниципальных образованиях (далее - АТК в МО), организующими взаимодействие территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и региональных структур с органами местного самоуправления при планировании и реализации антитеррористических мероприятий на территории муниципального образования.
Вместе с тем формирование данных комиссий, порядок создания и организация их деятельности нормативно не закреплены, в связи с чем АТК в МО отсутствуют в ряде муниципальных образований, к вопросам местного значения которых относится участие в профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления.
По сложившейся к сегодняшнему дню практике АТК в МО создаются по усмотрению главы муниципального образования (местной администрации) в соответствии с рекомендациями антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, которая (в силу Положения об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 года) контролирует и координирует деятельность всех созданных в субъекте АТК в МО, осуществляет их методическое обеспечение. Руководят деятельностью созданных комиссий главы муниципальных образований (местной администрации), утверждающие положения, регламенты и их состав.
Следует заметить, что согласно подпункту "д. 1" пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
Федеральным законом от 6 июля 2016 года N 374-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности" Федеральный закон "О противодействии терроризму" был дополнен статьей 5.2, содержащей перечень конкретизированных полномочий органов местного самоуправления.
Данные полномочия затрагивают вопросы противодействия идеологии терроризма, участия в мероприятиях, организуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления, и ряд других вопросов, связанных с полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установленных статьей 5.1 Федерального закона "О противодействии терроризму", а также с полномочиями федеральных органов исполнительной власти в этой области (например, обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов).
Для организационного обеспечения реализации органами местного самоуправления указанных полномочий, согласованности действий этих органов и органов власти, их взаимодействия по вопросам противодействия терроризму требуется наличие в муниципальном образовании коллегиального органа с самостоятельной компетенцией, обеспечивающего взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при осуществлении ими антитеррористических мероприятий на местном уровне. Поэтому значение АТК в МО существенно повышается. В настоящее время им отводится роль основного инструментария по реализации полномочий органов местного самоуправления в области противодействия терроризму.
Изучение функционирования АТК в МО показало, что проблемные аспекты их деятельности являются следствием неопределенного правового положения этих комиссий, что влечет трудности в реализации полномочий органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере.
В целях формирования надлежащей правовой основы деятельности АТК в МО предлагается путем внесения изменений в статью 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" наделить высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) полномочиями по их созданию.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 5.1 Федерального закона "О противодействии терроризму"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 5.1 Федерального закона "О противодействии терроризму" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 5.1 Федерального закона "О противодействии терроризму"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 5.1 Федерального закона "О противодействии терроризму" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу законодательных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.