Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 269396-7 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ) драгоценные металлы и драгоценные камни могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности юридических и физических лиц. Собственники драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляют свое право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни в соответствии с Федеральным законом N 41-ФЗ и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Статья 12 Федерального закона N 41-ФЗ, устанавливающая полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, содержит расхождение в наименовании и первом абзаце статьи с ее содержанием.
Так, в соответствии с наименованием и абзацем первым статьи органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия также в области использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.
А содержание этой же статьи устанавливает следующий перечень полномочий касательно ценностей государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации:
- формирование и использование государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации;
- приобретение драгоценных металлов и драгоценных камней для формирования государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации;
- реализация драгоценных металлов и драгоценных камней из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации.
Не указаны, в частности, такие важные операции, как хранение и экспонирование, с целью проведения которых создаются и используются фонды.
При этом подзаконными нормативными правовыми актами Российской Федерации, например, Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1137 и постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2000 г. N 705 и от 28 ноября 2002 г. N 844, установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать свои нормативные правовые акты по использованию и проведению отдельных операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
В абзацах восемнадцатом - двадцать первом статьи 1 Федерального закона N 41-ФЗ перечислены четыре основных вида операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями:
действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога;
изменение физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней в любых веществах и материалах при добыче, производстве драгоценных металлов, добыче драгоценных камней, последующей обработке (переработке) и использовании драгоценных металлов и драгоценных камней;
перемещение драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, в том числе перевозка драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в места хранения, фонды и запасы, а также хранение и экспонирование драгоценных металлов и драгоценных камней;
ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них в Российскую Федерацию и их вывоз из Российской Федерации.
Принятие законопроекта позволит устранить коллизию, уточнить полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации как собственников драгоценных металлов и драгоценных камней и повысить эффективность использования государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательству
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.