Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 18 июля 2017 г. N 3.1-05/2941
на проект федерального закона N 3171-7 "О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве",
принятый Государственной Думой 14 июля 2017 г.
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве", отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона внесен в Государственную Думу 10 октября 2016 года Правительством Российской Федерации и был принят 16 декабря 2016 года в первом чтении, 7 апреля 2017 года во втором чтении, 14 июля 2017 года в третьем чтении.
Согласно положениям статьи 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, сумма задолженности по которому превышает десять тысяч рублей, или исполнительном документе неимущественного характера, выданных на основании судебного акта или являющихся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
Федеральным законом вносятся изменения, согласно которым постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации может быть вынесено при неисполнении требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей, а также требований неимущественного характера и иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.
Кроме того, Федеральный закон направлен на закрепление организационно-правового механизма, позволяющего ускорить процедуру принятия решения о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.
В настоящее время решение о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации принимает судебный пристав-исполнитель структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов после устранения обстоятельств, послуживших основанием для установления ограничения на выезд. На получение и проверку информации о погашении задолженности требуется время, в течение которого действие запрета на выезд за границу сохраняется, хотя основания к его применению отпали.
Согласно положениям принятого Федерального закона для оперативного решения вопроса об устранении такого рода препятствий к выполнению функций, связанных с отменой постановления об установлении ограничения на выезд должника за границу, будут привлекаться судебные приставы-исполнители структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов.
Так, устанавливается, что при вынесении постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации в ходе исполнительного производства по исполнительному документу о взыскании денежных средств судебный пристав-исполнитель структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов поручает судебному приставу-исполнителю структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов снять данное ограничение при наличии информации об уплате задолженности по исполнительному документу в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Федеральным законом предусматривается, что экземпляр данного постановления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, незамедлительно направляется судебному приставу-исполнителю структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов.
При этом устанавливается, что обмен информацией о применении и снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации между судебным приставом-исполнителем структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов, судебным приставом-исполнителем структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов и федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности, осуществляется в электронном виде.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Председатель Комитета | А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.