Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 271195-7 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 247-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в часть 6 статьи 28.3 КоАП РФ было внесено дополнение, согласно которому протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.
Вместе с тем реализация положений части 6 статьи 28.3 КоАП затруднена в ряде регионов тем, что дотационные регионы испытывают трудности в выделении финансовых средств, которые должны покрывать расходы Министерства внутренних дел Российской Федерации, связанные с составлением протоколов об административных правонарушениях.
Кроме того, предотвращение таких нарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, как нарушение покоя граждан и тишины, купание в запрещенных местах, в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения или навязчивое обращение к гражданам с целью гадания, попрошайничества, требует вмешательства сотрудников полиции. Поскольку, как показывает практика, кроме сотрудников полиции, предотвратить такие нарушения просто некому. Более того, количество членов административной комиссии не может обеспечить полностью необходимость в составлении административных протоколов на подведомственной территории.
Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" определено, - полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении должен решаться сотрудником полиции, прибывшим на место по заявлению потерпевших. Составляя протокол о правонарушении, - должностное лицо органов внутренних дел производит квалификацию содеянного, устанавливает наличие признаков того или иного правонарушения. Применение региональных законов невозможно без общих положений, определяемых федеральным законодательством.
Представляется, что действующее законодательство не дает однозначного ответа о необходимости заключения соответствующих соглашений лишь на возмездной основе. Положением части 2 статьи 47 Федерального закона определено право, а не обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В этой связи предлагается внести изменение в абзац 2 части 6 статьи 28.3 КоАП РФ, наделив должностных лиц органов внутренних дел (полиции) полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет возникновения дополнительных расходных обязательств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия законодательных актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.