Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 796109-6 "О внесении изменений в статью 56 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации",
вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Е.Б. Мизулиной
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить, что проведение искусственного прерывания беременности может осуществляться медицинскими организациями только государственной системы здравоохранения, и установить административную ответственность за нарушение этого ограничения, а также ограничить возможность проведения искусственного прерывания беременности в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи случаями наличия медицинских показаний.
Искусственное прерывание беременности является медицинской услугой, оказание которой осуществляется в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за счет средств обязательного медицинского страхования. Согласно Федеральному закону "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (статья 15) деятельность в сфере обязательного медицинского страхования могут осуществлять медицинские организации любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы.
Предлагаемое законопроектом ограничение на проведение искусственного прерывания беременности исключительно по медицинским показаниям не соотносится с другими положениями статьи 56 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", которыми закрепляется право женщины самостоятельно решать вопрос о материнстве, предполагающее проведение искусственного прерывания беременности по желанию женщины при наличии информированного добровольного согласия (часть 1), а также предусматривается наличие не только медицинских, но и социальных показаний для искусственного прерывания беременности (части 5 и 6).
Кроме того, ограничение бесплатного оказания медицинской помощи по искусственному прерыванию беременности может привести к негативным последствиям - росту числа абортов, производимых вне медицинских организаций, что угрожает жизни и здоровью женщин, а также увеличению количества детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся на социальном обеспечении государства.
С учетом изложенного Правительством Российской Федерации проект федерального закона не поддерживается.
Заместитель Председателя | С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.