Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку от 28 сентября 2017 г. N 47/7
по проекту федерального закона N 229418-7 "О внесении изменений в статьи 40 и 75 Федерального закона "Об акционерных обществах"
(в части усиления защиты прав миноритарных акционеров)
(внесен Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 229418-7 "О внесении изменений в статьи 40 и 75 Федерального закона "Об акционерных обществах" (в части усиления защиты прав миноритарных акционеров), внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку (далее - Комитет) в части вопросов ведения Комитета сообщает следующее.
Проектируемыми нормами законопроекта предоставляется право акционерам - владельцам обыкновенных акций публичного общества преимущественного права приобретения размещаемых впервые посредством открытой подписки привилегированных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в размещаемые впервые привилегированные акции, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им обыкновенных акций.
Помимо права, предоставленного действующей редакцией абзаца 2 пункта 1 статьи 40 Федерального закона "Об акционерных обществах" (далее - Закон), законопроектом предусмотрено уточнение для акционеров - владельцев обыкновенных акций общества (голосовавших против или не принимавших участия в голосовании по вопросу о размещении посредством закрытой подписки размещаемых впервые привилегированных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в размещаемые впервые привилегированные акции) в части предоставления им преимущественного права "приобретения дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, размещаемых посредством закрытой подписки, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им обыкновенных акций".
Следует обратить внимание, что пунктом 6 статьи 32 Закона установлено, что уставом непубличного общества могут быть предусмотрены типы привилегированных акций, предоставляющих владельцам преимущественное право приобретения размещаемых обществом акций определенных категорий (типов). В связи с этим представляется неясной очередность владельцев, имеющих преимущественное право приобретения ценных бумаг, указанных в проектируемом абзаце 4 предлагаемой авторами редакции статьи 40 Закона. Кроме того, из текста следует преимущественное право "приобретения дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, размещаемых посредством закрытой подписки, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им обыкновенных акций", хотя по логике предлагаемой редакции, вероятно, речь должна идти о праве приобретения "размещаемых впервые привилегированных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в размещаемые впервые привилегированные акции".
Законопроектом устанавливается, что при определении цены выкупа акций публичного общества берется период, предшествующий "дате принятия решения о проведении общего собрания акционеров, в повестку дня которого включены вопросы, голосование по которым может в соответствии с настоящим Федеральным законом повлечь возникновение права требовать выкупа обществом акций".
В целом Комитет поддерживает концепцию представленного законопроекта и полагает возможным рекомендовать его к принятию в первом чтении.
Председатель Комитета | А.Г. Аксаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.