Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 317177-7 "О признании утратившим силу Федерального закона N 126-ФЗ от 21 июля 2012 г. "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."
Досье на проект федерального закона
Правилами Всемирной торговой организации членам ВТО запрещается оказание прямой финансовой поддержки производителей. Финансовая помощь производителям может оказываться косвенно - через субсидии, проходящие через банки и страховые компании в рамках так называемых "цветных корзин". Кроме того, повышение платёжеспособного спроса населения также должно стимулироваться косвенными финансово-экономическими мерами.
Государства-члены ВТО обязаны выравнивать тарифы на услуги естественных монополий в сравнении с тарифами других стран-членов ВТО. Это требование ВТО не приемлемо для нашей страны, так как Россия использует собственные энергоресурсы, а страны Европы - энергоресурсы, приобретенные у нее по рыночной стоимости с учетом платежей за их транспортировку. Это те невыгодные и не просчитанные условия, которые приняли российские переговорщики, и, которые Россия вынуждена выполнять в ущерб своей экономике.
В результате, Правительство Российской Федерации ежегодно в плановом порядке повышает тарифы на топливо, коммунальные ресурсы, отказываясь субсидировать и дотировать отечественных потребителей этих энергоресурсов, увеличивает прямые сборы и косвенные налоги.
Расчетный объем финансово-экономических потерь экономики страны от вступления в ВТО за последние 5 лет составляет:
- по национальной экономике - 222,1 млрд. руб.;
- по сфере ЖКХ - 80,4 млрд. руб.;
- по здравоохранению - 134,2 млрд. руб.;
- по расходам на социальную поддержку через карточную систему отдельных малообеспеченных категорий населения -300 млрд. руб.;
- по расходам за обслуживание государственного и муниципального долга в связи со снижением пошлин за счёт компенсации государственными и муниципальными займами -134,6 млрд. руб.;
Таким образом, исходя из бюджетных расходов, общие потери от вступления страны в ВТО (в разрезе бюджетной поддержки населения) составляют более 871,3 млрд. руб.
Потери, обусловленные открытием внутреннего российского национального рынка для иностранных товаропроизводителей, могут быть рассчитаны как разница между показателями базового сценария (реальный рост экономики на 3% в год) и показателями сценария, предусматривающего открытие внутреннего рынка. Потери, связанные со снижением ставок импортных пошлин, могут составлять порядка 3 трлн. руб. или 2,3% ВВП страны. Большая часть этих потерь приходится на сельское хозяйство и пищевую промышленность (2,3 трлн. руб.), остальная часть - на обрабатывающую, легкую и другие отрасли промышленности. Такие темпы сокращения экономической активности в стране могут привести к 2020 году к потере более 1,9 млн. рабочих мест. По прогнозному сценарию Минэкономразвития России только по добавленной стоимости эти потери составят 3,3% от ВВП (2,5 трлн. руб.). В условиях продолжающейся стагнации экономики вышеуказанные потери при объеме ВВП страны, составившей в 2016 году 86 трлн. руб., оцениваются в 4,6% ВВП.
Эксперты аналитического центра ВТО-информ с учётом межотраслевого и мультипликативного эффекта оценивают потери по добавленной стоимости в целом по экономике страны к 2020 г. за 8 лет членства в ВТО в 12-14 трлн. руб.
Учитывая вышеизложенные аргументы и колоссальные потери экономики страны, неуклонное снижение уровня жизни населения можно сделать вывод о том, что вступление в России в ВТО в стратегическом плане было не выгодным, непродуманным до конца решением.
Свидетельство тому вскрывшиеся факты того, что детальные обязательства России по изменению ставок и квот были опубликованы только после ратификации Протокола о присоединении России к Марракешскому соглашению.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О признании утратившим силу Федерального закона N 126-ФЗ от 21 июля 2012 г. "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."
В связи с принятием настоящего Федерального закона "О признании утратившим силу Федерального закона от 21 июля 2012 г. N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г." не потребуется дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О признании утратившим силу Федерального закона N 126-ФЗ от 21 июля 2012 г. "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."
Введение в действие Федерального закона "О признании утратившим силу Федерального закона от 21 июля 2012 г. N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г." не потребует внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.