Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 197156-7 "О детях войны"
внесен депутатами Государственной Думы Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, Д.Г. Новиковым, А.А. Пономаревым, Н.В. Арефьевым и другими
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев данный проект федерального закона с учетом поступивших отзывов, замечаний и предложений, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов отмечает следующее.
Законопроектом предлагается установить гражданам, родившимся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года и постоянно проживавших на территории СССР в годы Великой Отечественной войны, статус детей войны с предоставлением мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Статьей 8 законопроекта в качестве меры социальной поддержки, финансируемой за счет средств федерального бюджета, предлагается установить ежемесячную денежную выплату в размере 1000 рублей. Иные меры социальной поддержки, указанные в статье 7 законопроекта, предлагается устанавливать законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и финансировать их за счет средств субъектов Российской Федерации.
Комитет отмечает, что предложенные законопроектом даты отнесения граждан к категории "дети войны" - с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года - представляются недостаточно обоснованными и необъективными в отношении лиц, рожденных до 22 июня 1928 года и после 4 сентября 1945 года.
Необходимо также учитывать, что в соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" данные органы наделены всеми полномочиями для предоставления гражданам дополнительных мер социальной поддержки, не предусмотренных федеральным законодательством.
Таким образом, закрепление на уровне федерального закона права органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать меры социальной поддержки для соответствующей категории граждан фактически дублирует указанное положение и поэтому является избыточным.
Согласно финансово-экономическому обоснованию на реализацию федерального закона потребуется выделение дополнительных средств из федерального бюджета в размере около 136 млрд. рублей в год, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 18,8 млрд. рублей в год. Вместе с тем законопроект не содержит источника и порядка исполнения возникающих расходных обязательств, что не соответствует требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике не поддерживает концепцию законопроекта.
Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
По итогам рассмотрения законопроекта Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов не поддерживать концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.