Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 997129-6 "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности",
внесенному членом Совета Федерации Н.А. Журавлевым, депутатами Государственной Думы Н.Н. Гончаром, М.А. Мукабеновой, В.В. Куминым и др.
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроект направлен на усиление взаимодействия Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России) и аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов в целях повышения эффективности работы Банка России как надзорного органа.
Поскольку законопроектом предусматривается возложение на Банк России ряда полномочий в сфере оказания аудиторских услуг, полагаем целесообразным предусмотреть в Федеральном законе от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Федеральный закон N 86-ФЗ) отсылочную норму.
Проектируемое в статье 1 законопроекта изменение в часть 11 статьи 26 Федерального закона от 02 декабря 1990 года N 395-I "О банках и банковской деятельности" необходимо согласовать с положением пункта 2 статьи 2 законопроекта в части запрета индивидуальному аудитору передавать третьим лицам сведения, составляющие аудиторскую тайну, и документы.
В дополнительном обсуждении нуждается исключение обязанности аудируемого лица не предпринимать каких бы то ни было действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при оказании сопутствующих аудиту услуг в новой редакции пункта 2 части 2 статьи 14 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Федеральный закон N 307-ФЗ).
Предусмотренное в части 1 проектируемой статьи 14.1 Федерального закона N 307-ФЗ положение о проведении обязательного аудита в отношении некредитной финансовой организации, указанной в части 1 статьи 76.1 Федерального закона N 86-ФЗ нуждается в согласовании с частью 1 статьи 5 Федерального закона N 307-ФЗ, устанавливающей перечень организаций, в отношении которых проводится обязательный аудит, и случаи, когда иная организация подлежит обязательному аудиту. В связи с этим полагаем целесообразным добавить в часть 1 проектируемой статьи 14.1 Федерального закона N 307-ФЗ слова "в случае проведения обязательного аудита".
В части 2 проектируемой статьи 14.1 Федерального закона N 307-ФЗ используется термин "модифицированное мнение", определение которого отсутствует в законодательстве Российской Федерации.
В абзаце 6 части 3 проектируемой статьи 14.1 Федерального закона N 307-ФЗ содержится внутреннее противоречие, поскольку одновременно устанавливается обязанность Банка России предоставить указанные в данной части сведения и допускается возможность противоречия федеральным законам указанного предоставления данных сведений.
Предусмотренное в части 5 проектируемой статьи 14.1 Федерального закона N 307-ФЗ право Банка России обратиться в письменной форме к аудиторской организации, индивидуальному аудитору, которые проводят обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица за сведениями, предусмотренными в данной части, нуждается в дополнительном обсуждении, поскольку запрашиваемые сведения выходят за пределы оказываемых аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами услуг.
Обращаем внимание, что в соответствии с частью девятой статьи 7 Федерального закона N 86-ФЗ данный законопроект должен быть направлен на заключение в Банк России.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.