Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам собственности от 26 февраля 2016 г. N 3.9-113/1
по проекту федерального закона N 985767-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части уточнения положений по вопросам оценки имущества),
внесенному депутатами Государственной Думы С.А. Гавриловым, М.Л. Шаккумом и другими депутатами Государственной Думы
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по вопросам собственности, рассмотрев проект федерального закона N 985767-6 "О внесении изменений в федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", отмечает следующее.
Законопроектом предусматривается дополнить Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" двумя новыми базовыми понятиями - "ликвидационная стоимость" и "инвестиционная стоимость".
По мнению Комитета по вопросам собственности, такая новелла позволит расширить функции и инструментарий оценщиков, поскольку согласно действующей редакции Закона об оценке единственное, что вправе устанавливать оценщик - это рыночную стоимость объекта оценки. Такое ограничение не учитывает многочисленные ситуации, возникающие в практике предпринимательской деятельности, например, необходимость в короткий срок осуществить отчуждение имущества.
Вместе с тем, при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении предлагаемое в законопроекте определение понятия "ликвидационная стоимость" нуждается в доработке в целях ее согласования с международными стандартами оценки. В частности, при определении ликвидационной стоимости следует учитывать все расходы, связанные с ликвидацией предприятия, такие, как комиссионные, административные издержки по поддержанию работы предприятия до его ликвидации, расходы на юридические и банковские услуги. Разность между выручкой, которую можно получить от продажи активов предприятия на рынке, и издержками по ликвидации представляет собой ликвидационную стоимость предприятия.
В соответствии с законопроектом в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" вносятся изменения, уточняющие расчеты между залоговым кредитором и должником в случае, если предмет залога, не реализованный на основных и повторных торгах, переходит в собственность кредитора. В действующей редакции Закона в таком случае оценка предмета залога составляет уменьшенную на 10% начальную цену предмета залога на повторных торгах. Законопроектом предлагается исключить указанный 10-процентный дисконт. Комитет по вопросам собственности поддерживает указанную новеллу, которая позволит установить баланс интересов залогового кредитора и должника. Следует учесть, что принятие в собственность предмета залога происходит исключительно с согласия залогового кредитора.
Законопроектом вносятся поправки в Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", уточняющие порядок государственной регистрации права собственности частного партнера в отношении недвижимого имущества, входящего в состав объекта соглашения о ГЧП.
С учетом вышеизложенного, Комитет по вопросам собственности рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 985767-6 "О внесении изменений в федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
С.А. Гаврилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.