Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 9 февраля 2016 г. N 3.1-05/397
по Федеральному закону "О создании и упразднении некоторых районных, городских судов Свердловской области и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Свердловской области",
принятому Государственной Думой 26 января 2016 г.
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О создании и упразднении некоторых районных, городских судов Свердловской области и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Свердловской области" (законопроект N 830058-6), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона внесен в Государственную Думу 03 июля 2015 года Законодательным Собранием Свердловской области и был принят 01 декабря 2015 года в первом чтении, 22 января 2016 года во втором чтении и 26 января 2016 в третьем чтении.
Необходимость принятия данного Федерального закона связана с требованием части 1 статьи 17 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", в соответствии с которой федеральные суды создаются и упраздняются только федеральным законом. Часть 3 названной статьи устанавливает, что никакой суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда.
Часть 2 статьи 32 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" позволяет создавать районный суд в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом создаются Верхнесалдинский районный суд, Камышловский районный суд и Красноуфимский районный суд Свердловской области.
Также Федеральным законом упраздняются Ачитский районный суд Свердловской области, Красноуфимский городской суд Свердловской области, с одновременной передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию создаваемого Красноуфимского районного суда Свердловской области; Верхнесалдинский городской суд Свердловской области, Нижнесалдинский городской суд Свердловской области, с одновременной передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию создаваемого Верхнесалдинского районного суда Свердловской области; Камышловский городской суд Свердловской области, Пышминский районный суд Свердловской области, с одновременной передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию создаваемого Камышловского районного суда Свердловской области.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" в целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе районного суда может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие районного суда является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.
Федеральным законом в составе Камышловского районного суда Свердловской области создается постоянное судебное присутствие в рабочем поселке Пышма Пышминского района Свердловской области, в составе Красноуфимского районного суда Свердловской области создается постоянное судебное присутствие в рабочем поселке Ачит Ачитского района Свердловской области.
Принятие данного Федерального закона позволит оптимизировать процесс отправления правосудия и уравновесить распределение нагрузки между судьями в Свердловской области.
Правительство Российской Федерации поддержало принятие данного Федерального закона.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам предлагает одобрить данный Федеральный закон.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О создании и упразднении некоторых районных, городских судов Свердловской области и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Свердловской области".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.