Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 832800-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе",
(в части рекламы пищевых продуктов)
внесенный депутатами Государственной Думы В.Б. Шестаковым, В.Ю. Максимовым, Н.Ф. Герасименко
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (назначен соисполнителем по законопроекту Решением Совета Государственной Думы от 14 сентября 2015 года протокол N 251) рассмотрел внесенный депутатами Государственной Думы В.Б. Шестаковым, В.Ю. Максимовым, Н.Ф. Герасименко проект федерального закона N 832800-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отмечает следующее.
Законопроектом вводится новое понятие пищевых продуктов с высоким содержанием сахара и (или) соли, и (или) жиров, и (или) насыщенных жиров. Кроме того, предлагается установить ограничения на рекламу указанных пищевых продуктов, в том числе в части ее содержания и мест распространения.
Так, согласно законопроекту, реклама пищевых продуктов с высоким содержанием сахара и (или) соли, и (или) жиров, и (или) насыщенных жиров не должна размещаться:
- в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции;
- в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов местного времени;
- в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
- в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Необходимо отметить, что введение критериев отнесения тех или иных товаров к пищевым продуктам с высоким содержанием сахара и (или) соли, и (или) жиров, и (или) насыщенных жиров являются предметом регулирования отраслевого законодательства, а не Федерального закона "О рекламе". Более того, положения, регулирующие порядок производства и оборота пищевой продукции, уже содержаться в ряде федеральных законов таких как "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Техническом регламенте на молоко и молочную продукцию" и других федеральных законах.
В законопроекте используются такие понятия, как "другие подслащивающие вещества" и "вкусо-ароматические вещества", но указанные понятия законопроектом не раскрываются, что может привести к произвольному толкованию и противоречивой практике его применения.
Кроме того, предлагаемые законопроектом изменения необоснованно налагают на рекламодателей и рекламораспространителей ограничения и обременения. При этом авторами законопроекта не проведена оценка регулирующего воздействия законопроекта на рекламную отрасль в целом.
Необходимо обратить внимание на то, что установленные в законопроекте ограничения авторы предлагают распространить также на рекламу предприятий общественного питания, реализующих пищевые продукты с высоким содержанием сахара и (или) соли, и (или) жиров, и (или) насыщенных жиров. В случае принятия законопроекта, под существенные ограничения рекламы попадут по факту все предприятия общественного питания, т.к. каждое из них реализует какой-либо из пищевых продуктов с высоким содержанием сахара и (или) соли, и (или) жиров, и (или) насыщенных жиров (десерты, мороженое, жирные блюда, сладкие газированные напитки и даже непосредственно сами сахар и соль).
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи не поддерживает принятие проекта федерального закона N 832800-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и рекомендует Государственной Думе отклонить его.
Председатель комитета |
Л.Л. Левин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.