Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ
от 21 декабря 2015 г. N 5.1-3331
по проекту федерального закона N 849777-6 "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях",
принятому Государственной Думой 18 декабря 2015 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 849777-6) был внесен в Государственную Думу членом Совета Федерации А.А. Клишасом, депутатами Государственной Думы Я.Е. Ниловым, А.Б. Выборным 29 июля 2015 года.
Федеральный закон уточняет перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, предусматривая, что они не могут быть переданы для решения другим органам некоммерческой организации, если иное не предусмотрено Федеральным законом или иными федеральными законами. Определяется, что федеральными законами и уставом некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией может быть отнесено решение иных вопросов.
Федеральный закон также предусматривает, что решение общего собрания членов некоммерческой организации или заседания коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией может быть принято без проведения соответственно собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем) через обмен документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
Федеральный закон также устанавливает, что порядок проведения заочного голосования определяется уставом некоммерческой организации, в котором должны быть указаны все необходимые условия указанного порядка.
Федеральный закон регулирует отношения, которые в соответствии с пунктом "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в введении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Правовым последствием вступления в силу Федерального закона явится законодательное закрепление вопросов исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, а также требований и условий по проведению процедуры заочного голосования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен не позднее 2 января 2016 года.
Федеральный закон вступает в силу в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.