Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 1 февраля 2016 г. N 5.1-01/190
по проекту федерального закона N 857511-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статью 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих",
принятому Государственной Думой 26 января 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён Правительством Российской Федерации 10 августа 2015 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования вопросов прохождения военной службы" (N 857511-6).
Федеральный закон направлен на повышение ответственности военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в период прохождения военной службы или военных сборов.
Федеральным законом уточняются условия присвоения воинского звания, а также применения взысканий в зависимости от таких показателей служебной деятельности военнослужащего, как воинская дисциплина и соблюдение требований к служебному поведению, включая антикоррупционное законодательство.
Федеральный закон предусматривает, что федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых предусмотрена военная служба, вправе определять случаи, когда военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы могут носить гражданскую, специальную, форменную или иную одежду, не относящуюся к военной форме одежды, а также устанавливать требования к этой одежде.
Федеральным законом закрепляются случаи, когда военнослужащему не присваивается очередное воинское звание. Например, очередное воинское звание не присваивается военнослужащему, находящемуся в распоряжении командира (начальника); в период проведения разбирательства по факту совершения им грубого дисциплинарного проступка - до применения к военнослужащему дисциплинарного взыскания; в период проведения в отношении его проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения требований к служебному поведению - до применения к военнослужащему взыскания.
Федеральный закон расширяет перечень грубых дисциплинарных проступков, к числу которых, в частности, отнесены умышленная порча либо утрата документа, удостоверяющего личность военнослужащего; нарушение правил и требований, устанавливающих порядок ведения секретного делопроизводства; нарушение порядка выезда из Российской Федерации; нарушение требований нормативных правовых актов в сфере разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, которые привели к нанесению ущерба национальной безопасности Российской Федерации.
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), "м" (оборона и безопасность) и "т" (федеральная государственная служба) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в создании правовых условий для совершенствования основных принципов построения и функционирования системы военной службы в Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 39 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (в редакции Федерального закона) в части предоставления соответствующих полномочий по определению требований к одежде федеральным государственным органам, в которых предусмотрена военная служба, который применяется с 1 января 2017 года.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросов, предусмотренных статьёй 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 11 февраля 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.