Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ
от 1 февраля 2016 г. N 5.1-01/188
по проекту федерального закона N 872697-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", принятому Государственной Думой 26 января 2016 года
Проект названного Федерального закона внесён Правительством Российской Федерации 1 сентября 2015 года (N 872697-6).
Федеральный закон определяет управляющие компании интегрированных структур как российские юридические лица, в уставном капитале которых (их дочерних обществ) находятся акции (доли) организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения и которые (их дочерние общества) имеют возможность определять решения, принимаемые организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения.
Федеральным законом закрепляется, что право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения имеют организации - разработчики и производители продукции военного назначения при условии нахождения не менее 51 процента их акций (долей) в федеральной собственности и остальных акций (долей) в собственности российских физических и юридических лиц, а также управляющие компании интегрированных структур при условии нахождения не менее 51 процента их акций (долей) в федеральной собственности и (или) собственности Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" и остальных акций (долей) в собственности российских физических и юридических лиц.
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "л" (внешнеэкономические отношения Российской Федерации) и "м" (оборона и безопасность; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
В пункте 1 статьи 1 произведен пересчет абзацев статьи 1 изменяемого Федерального закона, что не вполне соответствует правилам законодательной техники.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в предоставлении управляющим компаниям интегрированных структур права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 11 февраля 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.