Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ
от 24 декабря 2015 г. N 5.1-3425
по проекту федерального закона N 872310-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", принятому Государственной Думой 23 декабря 2015 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен депутатами Государственной Думы А.К. Луговым, Д.Ф. Вяткиным, Д.Е. Горовцовым и другими 31 августа 2015 года с наименованием "О внесении изменений в статью 3.5 и статью 20.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (N 872310-6).
Федеральным законом глава 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) дополняется статьей 15.41, предусматривающей административную ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности погашения и внесудебного урегулирования задолженности заемщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя. При этом наказание устанавливается в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В этой связи соответствующее изменение вносится в статью 23.7.1 ("Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере") Кодекса.
Кроме того, с целью усиления административной ответственности за нарушение пропускного режима охраняемого объекта статья 20.17 Кодекса излагается в новой редакции. В соответствии с ней самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой (часть 1). Самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой (часть 2). В этой связи соответствующие изменения вносятся в статьи 3.5 ("Административный штраф") и 23.1 ("Судьи") Кодекса.
Вопросы, регулируемые названным Федеральным законом, согласно пункту "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации и пункту "к" (административное, административно-процессуальное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства. Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Вместе с тем, отмечаем, что Федеральный закон содержит положение, которое было внесено после принятия законопроекта Государственной Думой в первом чтении (ко второму чтению). При этом текст законопроекта, содержащий данное изменение, в субъекты Российской Федерации не направлялся.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в предупреждении и пресечении нарушений законодательства, устанавливающего особенности погашения и внесудебного урегулирования задолженности заемщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на охраняемых объектах.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".
Федеральный закон в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы финансового регулирования, и его рассмотрение Советом Федерации должно быть начато не позднее 6 января 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.