Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 декабря 2015 г. N 5.1-3431
по Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов",
принятому Государственной Думой 23 декабря 2015 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 1 октября 2015 года (N 891249-6).
Федеральным законом вносятся изменения в статью 26.3-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сужающие круг подлежащих оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также подлежащих оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципальных образований и экспертизе нормативных правовых актов муниципальных образований, которые проводятся в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и соответствующих бюджетов.
В соответствии с Федеральным законом оценке регулирующего воздействия не будут подлежать проекты законов субъектов Российской Федерации, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, налоговые ставки по федеральным налогам; регулирующих бюджетные правоотношения, а также проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; регулирующих бюджетные правоотношения.
Согласно Федеральному закону обязательной экспертизе и оценке регулирующего воздействия будут подлежать муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации. При этом законом субъекта Российской Федерации определяются критерии включения муниципальных районов и городских округов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в данном субъекте Российской Федерации, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий. Муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований могут подлежать экспертизе и оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон принят в рамках полномочий Российской Федерации по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленному пунктом "н" (установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьёй 4 Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года. Федеральным законом устанавливается обязанность субъектов Российской Федерации принять до 1 января 2017 года законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие перечни муниципальных районов и городских округов, предусмотренные Федеральным законом.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен не позднее 6 января 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Д.И. Азарову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.