Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 26 января 2016 г. N 3.1-05/206
по Федеральному конституционному закону "О внесении изменений в статьи 18 и 29 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел Федеральный конституционный закон "О внесении изменений в статьи 18 и 29 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон), одобренный Государственной Думой 22 января 2016 года, и отмечает следующее.
Федеральный конституционный закон направлен на исключение необходимости оплаты государственной пошлины при направлении Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации административных исковых заявлений в суд.
Федеральным конституционным законом предусматривается освобождение от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах административных исковых заявлений в защиту прав и свобод (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, с которыми Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации обращается в суд.
Правовым последствием вступления в силу Федерального конституционного закона станет совершенствование правового регулирования отношений, связанных с защитой Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина.
Федеральный конституционный закон в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" вступит в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Следует отметить, что членом Совета Федерации Л.Н. Боковой были внесены в Государственную Думу две поправки к проекту рассматриваемого Федерального конституционного закона, которые были приняты.
В соответствии с пунктом "а.1" части 1 статьи 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Комитетом проведена антикоррупционная экспертиза Федерального конституционного закона. Коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный конституционный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный конституционный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии со статьей 108 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный конституционный закон.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный конституционный закон "О внесении изменений в статьи 18 и 29 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.