Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по энергетике
по проекту федерального закона N 884614-6 "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О теплоснабжении" и статью 20 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 884614-6 "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О теплоснабжении" и статью 20 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (далее проект федерального закона) разработан в целях сохранения на постоянной основе открытых систем теплоснабжения для осуществления горячего водоснабжения путем отбора теплоносителя.
В пояснительной записке субъект права законодательной инициативы указывает на дополнительные затраты, которые повлечет за собой переход к закрытым системам теплоснабжения.
Необходимо обратить внимание, что норма, разрешающая на определенный период времени открытые системы теплоснабжения, была внесена в Федеральный закон "О теплоснабжении" в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". При этом оправданием такой временной легализации был именно аргумент о необходимости предоставить определенное время для перехода от открытых систем теплоснабжения к закрытым.
До этого нововведения в российском законодательстве не предусматривались открытые системы теплоснабжения.
При этом вносились и ранее законопроекты, предусматривающие продажу теплоносителя в виде горячего водоснабжения, однако эти законопроекты не получали поддержку Правительства Российской Федерации, так как, теплоноситель, использующийся в тепловых сетях является не водой, а химической смесью, содержащей химические реагенты, препятствующие окислению трубопроводов.
Отечественные стандарты качества водоснабжения предусматривают "питьевое" качество холодного и горячего водоснабжения, которые в отношении холодного водоснабжения в целом выдерживаются. Наличие открытых систем теплоснабжения неизбежно влечет загрязнение внутридомовых труб как холодного, так и горячего водоснабжения, как указанными реагентами, так и загрязнениями, поступающими из магистральных трубопроводов, а также из производящего тепло оборудования.
В советское время ввод в действие жилья с открытыми системами теплоснабжения оправдывался необходимостью ускорения и удешевления жилищного строительства, обеспечения населения доступным жильем. При этом никогда не проводились исследования о влиянии употребления загрязненной воды на здоровье граждан.
Действительно, перевод всех многоквартирных домов, использующих открытые системы водоснабжения на закрытые системы потребует значительных затрат, однако выполнение требований к качеству горячего и холодного водоснабжения, декларируемых в Федеральном законе N 426-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" без такой замены невозможен.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "416-ФЗ"
По законопроекту имеется отрицательный Официальный отзыв Правительства Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Комитет по энергетике рекомендует отклонить проект федерального закона N 884614-6 "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О теплоснабжении" и статью 20 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".
Председатель Комитета |
П.Н. Завальный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.